Слушай себя! Снимай не как все!

Каждый, кто хоть раз в жизни пытался что-то создать,
испытывал и радость от происходящего, и тревогу, и ощущал быстротечность всепоглощающего вдохновения, неустойчивость творческого порыва, разочарование, злость, обиду, когда все шло не так и, наконец, радость и удовлетворение в тот момент, когда замысел соединился с практикой, породив законченное произведение, в данном случае фотографию.


В этой лекции я постараюсь поделиться пониманием того дара, которым стала для меня фотография... Хотя, это, скорее не просто процесс создания фотографии, а именно процесс творчества.

Фотография провоцирует развитие таких способностей, как воображение и творческое мышление. Ни на секунду не сомневаясь могу сказать, что эти навыки помогают мне не только в фотографии, но во всех сферах жизни. Эти умение помогают решать новые задачи и улучшать существующие решения. Творческие усилия не ограничены областью искусства, они предпринимаются в любой сфере, требующей осознанных действий. Творческий подход к решению повседневных вопросов и преодолению обыденных трудностей откроет перед вами множество возможностей


Вместо традиционных рассказов, как сделать фотографии, как у меня, делясь на скорую руку фишечками и приемами, я попробую затронуть более значимую составляющую "сильного" кадра - это принцип творческого мышления. Тема неоднозначная. Сложная. Мне искренне любопытно, вызовет ли она у вас отклик или пройдет мимо. Это то, о чем я постоянно думаю. Это то, что мы часто обсуждаем в узком кругу близких мне адептов творчества.


Многие считают, что они уже освоили фотографию, когда разобрались с настройками камеры, базовыми программами по редактированию и т.д. Безусловно, знание технических аспектов - это свобода самовыражения, которая не скована пробелами в технических знаниях! НО самое интересное только начинается!

ПРИТЯГАТЕЛЬНОЙ фотографию делает именно то ЧТО и КАК она рассказывает. Моя цель, чтобы после этой лекции Вы начали, как минимум, представлять себе фотографии, которые Вам небезразличны. Которые задевают. Которые раскрывают именно Вас. Они должна быть Вам настолько небезразличны, чтобы Вы сделали Все необходимое для их создания! Потребуются время и силы. Легких путей нет. Но игра стоит свеч.


Цель творчества, цель фотографии
Задумывались ли Вы когда-нибудь над этим вопросом? Зачем вы снимаете? Зачем художник рисует? Зачем скульптор вытесывает из камня?
С самых древних эпох, с ранних цивилизаций человечество посредством искусства выражало свои надежды, мысли, страхи, тенеденции. Это не обязательное условие существования человечества, но и не ненужная блажь. Создание и понимание красоты - это проявление человеческой сути.

Ведь жизнь - это то, что открывается нам, когда мы замедляемся, позволяя красоте окружить нас. Ощутила это на своем опыте.

Творчество для фотографа или художника - это способ познания и восприятия окружающей нас действительности. Именно оно позволяет нам изображать ,показывать, ставить под сомнение, отторгать любое проявление жизни, которое завораживает, волнует и притягивает нас - от незаурядного до самого обыденного.

В своей книге «Жизнь в искусстве» Марк Гетлейн пишет о задачах современных художников.
Создавать версии привычных объектов. Запечатлевать и увековечивать. Придавать осязаемую форму. Придавать чувствам осязаемую форму.
Освежать восприятие и помогать видеть мир


Рассматривали ли Вы свое творчество через эту призму?

Наверное, есть несколько основных причин, по которым я беру в руки камеру и не только камеру.

????Во-первых, именно творчество привело в мою жизнь новых необыкновенных людей. Именно благодаря творчеству я с таким упоением посещаю новые места. Или напротив, ищу что-то волшебное в повседневности.

Творчество - это мое приключение. Оно ведет меня за руку, иногда останавливая, а иногда закручивая в бурном потоке

Творчество - это мои мысли, мои наблюдения. Если снимаешь, закладывая смысл, созерцая, пропуская через себя, напитываясь, изучая - это полноценная терапия.

Ох, как эта терапия сейчас актуальна!

✈️Это, как способ изучения мира, пространства вокруг себя... Ты исследуешь, ты познаешь, ты формируешь свой мир и постепенно ищешь свое место в нем.

❤️Помимо этого именно творчество позволяет выстраивать коммуникацию со зрителем посредством визуальных образов.

Все равно мы в большинстве своём снимаем, чтобы делиться, чтобы оставить память.

????Иногда мне хочется, что мои снимки возвращали в детство. Это моя особая ностальгия!

Иногда, чтобы заставляли задуматься, иногда - расслабиться.

???? Порой мне хочется показать мир моими глазами.

В любом случае, это, так или иначе, уход от повседневности или повседневность в иных красках.

???? Я искренне радуюсь, когда творчество позволяет зрителю хотя бы на долю секунды отключиться от бытового фона и попасть в ту причудливую Вселенную, где все в наших руках.

????Словами великого художника Пабло Пикассо

"Цель искусства –
смывать с человеческой
души пыль повседневной
жизни"

Именно смывать пыль! Именно дать глоточек свежего воздуха!


Задача этой беседы про творчество сводится к тому, чтобы каждый из нас смог найти корни собственных интересов (в данный момент времени), подтолкнуть к размышлениям о что, что именно привлекает Вас в занятии фотографией и как это можно выявить в ваших работах.

Ответив на несколько вопросов Вы сделаете шаг навстречу этому пониманию:

1. Чем, каким опытом Вы бы хотели наполнить свою жизнь?
2. Каких людей Вы хотели бы встретить?
3. О чем Вам хочется рассказать?
*4. Что должно произойти после презентации Ваших работ зрителю?


Ответив на эти вопросы можно задать своей деятельности творческую направленность и сделать ее более осознанной.

Например:

Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.
В современную эпоху картинок высокого разрешения и расцвета гиперреализма творчество Филипа Барлоу (Philip Barlow) сразу привлекает внимание. Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью


Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) — это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков.

Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн (Jeremy Mann) пишет динамичные портреты современного мегаполиса. «Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен — все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города, но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты», - говорит художник.

Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (Joseph Lorusso) переносит на холст сюжеты, подсмотренные им в повседневной жизни обычных людей. Объятия и поцелуи, страстные порывы, минутки нежности и желания наполняют его эмоциональные картины.

Дмитрий Лёвин — признанный мастер русского пейзажа, зарекомендовавший себя как талантливый представитель русской реалистической школы. Важнейший источник его искусства — привязанность к природе, которую он нежно и страстно любит и частью которой себя ощущает.

Сильные и запоминающиеся кадры

Мы живем в торопливое, насыщенное информацией время.
Нас со всех сторон с головокружительной скоростью атакуют зрительные образы, так что привлечь внимание становится очень трудно. Поэтому и создавать цепляющие зрительные образы довольно сложно.

Упражнение:

Подумайте, какие снимки действительно впечатлили вас, поразили, как молния. Вероятнее всего, это не просто красивые или технически грамотные фотографии. Задумайтесь над тем, что именно впечатлило или тронуло вас в этих изображениях? Что оставило послевкусие? Что очаровало? Составьте список того, что вас действительно привлекает в художественных произведениях. Обращайтесь к нему, когда будете анализировать или редактировать собственные работы


Для примера: Иван Константинович Айвазовский - перспектива, цветовые решения, Карл Шакур - минимализм, Майкл Сидофски - сюжет, дракономания - цвет, свет, текстура, Евгений Лушпин - свет, перспектива, блики, многоплановость



Очень часто нам запоминаются фотографии, которые несут некоторый оттенок загадки. Они, скорее, нашептывают смысл, чем провозглашают его. Зачастую они заставляют по-новому взглянуть на общечеловеческие вопросы: кто я? почему я здесь? почему я так чувствую? в чем смысл?

Некоторые кадры запоминаются не потому, что четко отвечают на наши вопросы. А потому что они задают новые вопросы. Они заставляют задуматься. Это связано с тем, как наше сознание воспринимает мир. Нам хочется во всем разобраться, увидеть взаимосвязи, решить стоящие задачи и вникнуть в суть. Фотографию, которая вызывает подобного рода рассуждения и размыш-
ления, забыть непросто. Можно снова и снова возвращаться к такому снимку, и каждый раз он будет пробуждать интерес. Я не хочу сказать, что все зрительные образы должны обладать тем же весом, что и вопросы бытия, заключенные
в них, или что они должны быть очень сложными. Напротив, даже самая простая фотография может оказать подобное воздействие. Вне зависимости от того, что на ней изображено, она должна вызвать у вас смех, слезы, размышления или чувство трепета — в общем, задеть за живое.
Анатомия кадра
Существует огромное количество рекомендаций о том, как сделать фотографию "технически грамотной". Но гораздо сложнее лаконично описать, что делает фотографию интересной.

Есть такое понятие - гештальт (от. нем. "целое", " форма"). Это понятие из теории визуального восприятия, подразумевающее, что ЦЕЛОЕ гораздо больше, чем сумма взятых отедльно его частей. Взятые по отдельности части обладают ограниченным воздействием. Успех сильного запоминающегося кадра определяется именно взаимодействием всех элементов.
Кадр складывается из множества подвижных деталей, и все в нем должно быть продумано и осознано. Когда разные элементы гармонично сочетаются друг с другом, зритель не задумывается, как это сделано, а погружается в сюжет. Искусство фотографа заключается именно в создании этих условий для зрителя

И хотя существуют какие-то рекомендации, нет четких правил, как создать идеальный баланс всех элементов кадра, чтобы фотография стала интересной и зацепила зрителя. Как говорил фотограф Бобби Лейн, «все зависит от всего». Очень трудно вывести абсолютные величины, когда так много переменных.

Сильный кадр должен представлять интерес как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения содержания. Эстетика кадра должна грамотно соответствовать его содержанию. Элементы, визуально интересные по отдельности, но не сочетающиеся друг с другом или расположенные не на своем месте, не могут сложиться в сильный кадр. Фотография может состоять из правильных визуальных элементов и быть выполнена технически верно, но при этом оставаться невыразительной и скучной. И напротив, все может пойти не так, как задумывалось, то, что казалось несочетаемым, вдруг подходит друг к другу, и в итоге получается нечто неожиданное и прекрасное.

Нужно помнить, что это зыбкий процесс и в нем нет аксиом, поэтому принципиально важно обращать внимание на каждый элемент сюжета и постоянно анализировать свой кадр. Со временем к этому привыкаешь, и чем больше размышляешь, тем быстрее развивается интуитивное чувство кадра. Знакомство с классическими мастерами и «мощным» современным искусством, помогает это чувство уловить и развить


Этапы становления:

Роберт Грин "Мастер игры" - траектория развития мастера

- Поиска призвания и дела жизни - сложный процесс, который даже в какой-то выбранной сфере постоянно видоизменяется

- Пассивное наблюдение, формирование насмотренности - обратите внимание на творчество мастеров в той области, которая вам интересна, и постарайтесь понять, что вас в нем привлекает. Мир полон разнообразных произведений искусства, и зачастую приходится в нем что-то искать целенаправленно. Открыв для себя мастеров, произведения которых вам созвучны, вы испытаете глубокое чувство внутренней связи с ними и будете черпать в них вдохновение.

- Практика и освоение навыков - Не жалейте времени на освоение приемов, практикуйтесь, копируйте и подражайте работам мастеров. Ожидание, пока ваши технические умения догонят идеи, роящиеся в вашей голове, может показаться мучительным, но в конце концов, по Грину, вы вступите «в цикл ускоренного обратного хода, когда практика дается легче и работать становится интереснее». Освоив механику процесса, вы освободите ум и внимание для реализации ваших принципов, видения и стиля.

- Эксперимент и формирование своего стиля - Затем перестаньте копировать мастеров и начните отрабатывать собственные методы и сюжеты. На этом этапе формируется ваш индивидуальный стиль, и со временем из него разовьется ваше собственное видение. Это поворотный момент, когда вы переходите от подражания к свободному творчеству, которое ставит вопросы о жизни и том, что лежит за ее пределами. Развивайте свой неповторимый визуальный язык и метод повествования.

- Мастерство - Станьте художником с узнаваемым почерком и создавайте оригинальные произведения, которые будут побочным продуктом ваших внутренних и внешних поисков. Мастерства добиваются тогда, когда индивидуальное видение и технические навыки закрепляются и становятся второй натурой.

Как утверждает Грин, «дорога к мастерству требует терпения <…> 10 лет или 10 000 часов практики». Совершенствуясь и работая над своим почерком в искусстве, надо продолжать развивать художественное видение.

Это кайф - почувствовать, что создаешь по-настоящему свои произведения. И хотя процесс развития продолжается бесконечно, приятно осознавать, что двигаешься в правильном направлении.

Нельзя сказать, сколько времени займет у вас каждый из этих этапов, и к тому же путь художника не всегда прямо ведет к цели. Каждый этап сопровождается опасениями и страхами, но терпение, практика и понимание того, что вы движетесь в правильном направлении, помогут вам справиться с трудностями и остаться преданными своему делу.

Художественное видение:

Это осознанный и узнаваемый подход к созданию визуальных образов, который характеризуется устойчивостью в плане эстетики, содержания, тематики и/или техники исполнения.

Художественное видение нельзя выдавить из себя или быстро им обзавестись. У вас оно уже есть — ЭТО ВАШ ГОЛОС, — но чтобы он мог развиться и устояться, нужны время, эксперименты, пробы и ошибки. При этом будьте осторожны и не позволяйте себе склоняться к единственной манере под влиянием внешних факторов и называть ее художественным видением. Ваш индивидуальный стиль гораздо более свободен и изменчив. Это то, каким образом вы выражаете свое видение с помощью художественных методов, техники и технологий

Многие художники оказались в ловушке после первого успеха. Они попали в замкнутый круг, воспроизводя снова и снова свой успешный снимок, и называли это собственным художественным видением. Но этот замкнутый круг не дает развиваться, потому что в нем нет истинного художественного видения, которое подразумевает самовыражение личности, а не простое повторение. Оно глубоко индивидуально, и только вы можете прийти к его истинной и достоверной форме.

Истоки творчества

Интересы
Фотография — это пропуск в безграничный мир тем, от незаурядных до самых обыкновенных. С фотоаппаратом в руке вы подглядываете за жизнью интересных людей, абсолютно незнакомых или, напротив, очень близких вам. С помощью фотографии вы попадаете в новые места или смотрите на привычные вещи по-другому. Вы путешествуете в уда-ленные уголки мира и исследуете потаенные закутки во дво-ре своего дома. Список захватывающих тем и идей, дающих почву для размышлений, бесконечен.

Составьте перечень тем, вопросов и понятий, которые вас волнуют. Их безграничное множество, но попробуйте перечислить то, что вызывает у вас личный отклик. Составьте на листе бумаги список ассоциаций, начиная с философских понятий и заканчивая простыми и узкими темами, и не задумывайтесь, в каком порядке вы их располагаете. Возвращайтесь к этим записям время от времени.

Мой пример:
Ностальгия, детство, гармония, драконы, океан, горы, яблоневый цвет, руки, объятия, цифровая живопись, собаки, динозавры, волшебство, уют, быт, дом, свечение, Энштейн, сказки, латино, цветная капуста, туманы, бездомные дети, Линдберг, Армстронг, космос, телескоп, мох, гранат, болото, черника, игрушки, мифология, воспоминания, семья, путешествия, воображение, старинные вещицы, сверхъестественное, добро, взаимопомощь, справедливость, самобытность, кудри, цветовое созвучие, плющ, старинная архитектура, сэквойя, акварель

Темы и мотивы, вошедшие в ваш список, указывают на содержание произведений, которые вы хотели бы создавать. И, скорее всего, они уже в той или иной степени присутствуют в вашем творчестве. Вы сможете проследить некую сквозную нить, которая пронизывает все ваши работы. Осознав эту нить, вы сможете говорить о своем творчестве, идеях и интересах с большей ясностью.

Выявление целей деятельности:

Как рождаются идеи?

"Я думаю, что все в жизни является искусством. То, что вы делаете. Как вы одеваетесь. То, как вы любите кого-то и как вы разговариваете. Ваша улыбка и ваш характер. То, во что вы верите и о чем мечтаете. То, как вы пьете чай. Как вы украшаете свой дом. Или вечеринку. Ваш список покупок в гастрономе. Блюда, которые вы готовите Ваш почерк. И то, как вы чувствуете. Жизнь — это искусство." Хелена Бонем Картер

В отличие от стандартной работы с девяти до пяти, быть художником — это базовое свойство личности и образ жизни. Рождение оригинальных идей — это загадочный процесс, и серьезная наука мало может нам сказать о том, что такое творческое начало или откуда берутся хорошие идеи. Но продолжительная практика может способствовать творческой продуктивности.

1. Управляйте своим жизненным опытом!

Фотография, как и писательство, имеет дело с сюжетом. Ручка и фотоаппарат — это просто инструменты нашего самовыражения. Если вам нечего сказать, это будет видно по вашим снимкам. То, чем вы занимаетесь, когда не снимаете, так же, если не более, важно для вашего творческого процесса, как и нажатие кнопки спуска затвора

Все, что вы видите и делаете, влияет на вас, и ваши снимки выигрывают, когда вы осознанно управляете вводимыми данными.

Не обманывайтесь модой на ограниченную специализацию, гласящую, что делать хорошо можно только одно. Истинные гении были настоящими эрудитами c широким кругом интересов. Даже сегодня наиболее успешные новаторы имеют самые разнообразные и экзотические хобби. Когда вы смешиваете информацию, полученную из разных сфер, это приводит к бесконечному потоку новых мыслей. Я заметила, что лучшие идеи приходят мне в голову, когда я занимаюсь делами, не имеющими никакого отношения к фотографии.

Творческое начало — это колодец, в который вы погружаетесь постепенно, и это означает также, что вам его нужно наполнять. Книга Джулии Кэмерон «Путь художника» — это настоящий кладезь идей для художников разного рода. Краеугольный камень ее метода — это так называемое творческое свидание. Раз в неделю выделяйте время для встречи с самим собой. Проведите это время так, чтобы испытать вдохновение. Сходите в музей или галерею. Посмотрите фильм. Загляните на блошиный рынок, в магазин «Все по 37», в парк, в гастроном или в зоопарк — куда угодно, лишь бы вам нравилось. Важно пойти одному, настроиться на поиск вдохновения и не пропускать свидания.

2. Ищите источники вдохновения!

Помимо жизненного опыта, на творчество значительным образом влияет визуальная информация, которая поступает в ваше сознание или подсознание. Как говорит Остин Клеон в своей книге «Кради как художник», «мусор на входе — мусор на выходе». Найдите для себя среди художников родственные души, тех, кто будет служить вам примером и чьи работы вас восхищают и вдохновляют. Впитывайте в себя те произведения, на которые вам хочется почему-то смотреть снова и снова. Вернитесь к характеристикам художественных произведений, притягивающих вас (об этом речь , когда мы говорили о сильных кадрах).

Важно искать вдохновение в разных местах, чтобы не находиться под слишком сильным влиянием конкретного художника, стиля или даже определенной техники. Фотография и живопись — это прекрасные источники идей, но существует множество других сфер и предметов для вдохновения: кино, литература, танец, зрелищные искусства, кулинария, история, скульптура, боевые искусства, СМИ, иллюстрация, мультипликация, графические романы, мода, дизайн, флористика и т. д. Возможности БЕЗГРАНИЧНЫ! Создавайте БД вдохновения!


Например - показать "Нюансы"


Искусствознание и современное искусство
Если вы хотите узнать больше о композиции, свете, настроение, позе и жестах, глубине, пафосерассматривайте живопись старых мастеров. Моя любовь к классическим произведениям искусства и знакомство с искусствознанием существенным образом повлияли на мое чувство прекрасного. Шедевры живописи могут помочь вам понять, как находят воплощение идеалы красоты, символы, архетипы и постоянство человеческой природы. Об этих категориях можно долго рассуждать, но ничто не заменит то метафизическое чувство, которое охватывает вас, когда вы смотрите на что-то действительно впечатляющее. То же самое относится к работам современных мастеров

для развлечения можно побродить по тэгу в Инстаграм #изоизоляция
Интуиция:
Нам всем порой что-то подсказывает наше нутро или чутье, но мы часто игнорируем его, не доверяя своему внутреннему голосу по причине сомнений, самокритики или культурных предубеждений, отождествляющих интуицию с чудачеством и сверхъестественными явлениями. Однако интуитивные чувства заслуживают нашего внимания. Они лежат в основе любого творчества, принуждают нас следовать за своими мыслями и руками, чтобы увидеть, что нас ждет, идти за тем, что ведет нас, не спрашивая, почему и как.

Осознанно прислушивайтесь к собственной интуиции, когда она что-то говорит о ваших работах или творчестве: так вы останетесь в гармонии со своим личным бессознательным. Медитация, фиксация снов, пребывание в одиночестве или в состоянии безмыслия усилят вашу способность слышать свою интуицию и доверяться ей

Труд:

Вы, конечно, хотите узнать секрет, как стать хорошим фотографом, может быть даже именно поэтому вы слушаете меня сейчас. Я вам его раскрою: если вы хотите стать хорошим фотографом, надо работать-работать-работать!

Чем больше снимков вы сделаете, тем лучше вы будете фотографировать (правда, только если при этом вы анализируете свои работы).

Я раньше думала, что человеку нужно иметь талант, чтобы в чем-то преуспевать. Теперь я понимаю, что врожденный талант — это, конечно, здорово, он поначалу сильно облегчает дело, но в старой поговорке «Терпение и труд все перетрут» есть своя доля правды

Неудачи:
Неудачи нужны. Фотографы часто стремятся к тому, чтобы каждый кадр был идеален и достоин размещения в портфолио. Это стремление рождает множество страхов: боязнь потерять время напрасно, боязнь потратить впустую время членов твоей команды, опасение извести зря ресурсы и ужас перед недостаточно благоприятной оценкой окружающих.

В результате многие люди застывают в бездействии: они слишком много думают о том, как все ДОЛЖНО быть, вместо того чтобы смириться и сделать хоть что-то. Примирившись с провалами, вы сможете избавиться от это-го гнета и начать творить более свободно. Когда я говорю о неудачах, это не тот случай, когда вы отказываетесь пробовать, это та ситуация, когда вы стараетесь реализовать некую идею или замысел, но в итоге все выходит не так, как было задумано. Будет гораздо хуже, если вы так и не попробуете, так и не рискнете. Если вы делаете то, в чем вы уверены, это не попытка. Вы выбираете легкий путь, не пробуете что-то новое, и как фотограф вы не растете и не развиваетесь. Будет гораздо лучше, если вы сможете пойти на риск и принять ситуацию, даже если все полетит в тарта-рары. Я гарантирую вам, что, в конечном счете, провалы окажут положительное влияние на ваше творчество.

Я отнюдь не предлагаю вам искушать судьбу, когда вы работаете на клиента. В этом случае вам нужно прежде всего выполнить техническое задание, и, как правило, это фотография, которую вы уже умеете делать. Но коммерческому фотографу все же следует сохранять свой стиль. По большому счету - это именно то, зачем клиент к вам идет

Игра:
Идея игры может сильно облегчить тот гнет и уменьшить те страхи, которые художник испытывает при работе над своим портфолио. Дайте себе возможность поиграть, и вы освободите себя от необходимости создавать нечто «серьезное» в рамках традиционных преставлений о взрослом поведении, а также о его правилах и последствиях. Состояние игры позволит вам открыть для себя новые возможности. Просто забавляйтесь. У игры нет никакой цели, так что не мудрствуйте лукаво. Свобода и радость, которые она дает, заряжают энергией, как ничто другое. Но эта энергия проявится позже.

Избегайте буквализма:

Поначалу, когда мы только начинаем заниматься фото-графией, мы стремимся представить предмет нашего восхищения слишком буквально. Мы как будто говорим: «Посмотрите вот сюда!» Это вполне понятно: вас что-то привлекло, и вы хотите, чтобы зритель увидел это ваши-ми глазами. Но чаще всего это заканчивается разочарованием, потому что в итоге получается очень буквальный образ, в нем нет того волшебства, которым вы хотели поделиться.

Создавая кадр, важно мыслить о нем целостно и как можно менее буквально, чтобы прийти к такому художественному видению, которое вызывает нужную эмоциональную и психологическую реакцию. Вы переносите зрителя в особый мир и скорее заставляете его почувствовать то, что почувствовали вы, чем показать ему буквальный слепок того, что вы видели.

Этого можно достичь разными путями. Воспользуйтесь качествами, присущими фотографии, для усиления этого художественного эффекта: направьте внимание зрителя, спланировав композицию, создайте настроение с помощью света, выстройте сюжет посредством жестов и выражения лица, передайте энергию через движение и размытость контуров. Визуализация — это мысль, переведенная на язык визуальных образов, как правило, путем симво-лизации. Символизация — это замещение действия, человека или понятия неким его визуальным представителем. Язык символов возник еще на заре цивилиза-ции. Многие символы универсальны, но некоторые обладают культурной спецификой. В повседневной жизни можно найти множество примеров символов.

Творческое наследие — это отражение вашего мировоззрения и опыта. Это кусочек вас самих, который вы оставите после себя. Ваши привычки и страхи — это единственное препятствие, которое мешает достичь глубины творчества. Если вы неглубоко погружаетесь в творческий процесс, ваши работы тоже будут поверхностными. Но если вы без страха уйдете с головой в творчество, ваши работы будут обладать преобразующей силой — как для вас, так и для тех, кто их воспринимает.

Будьте смелыми в своих мыслях, мечтах, в своем воображении и стремлении к внутренним переменам; проживайте свою жизнь так, словно каждый чувственный и интеллектуальный опыт — это источник сюжетов. Смело идите на эксперименты, ведь они ключ к свободному самовыражению. Но это только начало: вы должны много пробовать, чтобы улучшить свои работы. Тщательно выбирайте те истории, которые вы решитесь поведать миру


Made on
Tilda