Авторский курс Анны Липатовой "импульс"
МОДУЛЬ 8

ПРОЦЕСС СЪЕМКИ И РАБОТА С ГЕРОЯМИ
МОДУЛЬ 8. Урок 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ ПОРТРЕТА
УРОК 1 Модуль 8
СКАЧАТЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ОФЛАЙН
МОДУЛЬ 8. Урок 2. Разноплановость в портрете. Особенности кадрирования. Основные факторы съемки
УРОК 2 Модуль 8
СКАЧАТЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ОФЛАЙН
МОДУЛЬ 8. Урок 3. Основные ошибки начинающего фотографа на моем примере
УРОК 3 Модуль 8
СКАЧАТЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ОФЛАЙН
МОДУЛЬ 8. Урок 4. Этапы и нюансы подготовки к съемке
УРОК 4 Модуль 8
СКАЧАТЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ОФЛАЙН
МОДУЛЬ 8. Урок 5. Особенности съемки на улице и в помещении Практические примеры
УРОК 5 Модуль 8
СКАЧАТЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ОФЛАЙН
БОНУС К МОДУЛЮ 8. Основы позирования
БОНУС К МОДУЛЮ 8
КОНСПЕКТ К МОДУЛЮ 8
ПРОЦЕСС СЪЕМКИ И РАБОТА С ГЕРОЯМИ
МОДУЛЬ 8.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Цели практики:

1. Погружение в рабочую ситуацию. Практика взаимодействия с клиентом

2. Подготовка съемки от и до, с учетом всех нюансов

3. Опыт работы в конфликтных ситуациях
ЗАДАНИЕ 1:

1. Представьте, что клиент записывается к Вам на съемку. Направленность съемки выберите, пожалуйста, сами. Например, он говорит: "Хочу красивую осеннюю семейную (детскую, индивидуальную) съемку". И дальше следует ворох вопросов: где и когда лучше сниматься? Что одеть? Мы нефотогеничные. А подскажите, как нам встать? Муж не любит фоткаться? дети непослушные! Я волнуюсь! и т.п. Представим, что у нас сговорчивый клиент и он очень ждет наших подробных рекомендаций!

Что надо сделать?
- Подготовить референс (мудборд) к съемке. Иногда референсы нам присылаю сами герои, но в данном случае референсы и мудборд будем готовить мы, чтобы максимально ясно продемонстрировать клиенту, к чему мы будем стремиться, чтобы вдохновить его и вселить уверенность и желание. Картинки для референсов можно брать свои, можно использовать изображения из сети. Можно использовать живописные изображения, на примере тех, что я показывала в уроке (например, на зимней съемке).

Референсы — это те изображения, которые максимально детально отражают желаемую визуальную стилистику съемки, серии, кадров.

Мудборд - Дословно, Moodboard означает - "доска настроения". Мудборд для съемки - это коллекция изображений, которые передают настроение съемки, стиль, направление и вдохновение.

Нам нужно сделать такую подборку, в которой будет читаться

* стиль и настроение съемки
* примерный образ, одежду, прическу
* возможные позы и сюжет
* место

Дополняйте свой мудборд фотографиями нюансов, локаций. Берите их из разных источников. Наша задача задать настроение и договориться о стилистике.

Пример:
О стилистике договорились. Теперь нужна конкретика:

- Мы предлагаем клиенту варианты локаций, в которых может проходить съемка (желательно с фото и пояснениями почему лучше там. Не надо много писать, чтобы не заморочить клиенту голову. Точечно и по существу. Лучше подкрепить визуалом). Фото локаций может сделать сами, можете взять из интернета. Например, я часто просто беру фото тех кафе, парков, усадеб, деревенских домишек, которые нахожу в конкретной локации. Наша задача ЛАКОНИЧНО ОБОСНОВАТЬ МЕСТО СЪЕМКИ

- Затем мы присылаем клиенту варианты образов, одежды, которые лучше одеть. Можно на героях (часть уже будет в мудборде), можно отдельно одежду. Лучше и то, и другое. Наша задача договориться о стиле и цвете.

На практике, как правило, клиент присылает то, что у него есть в гардеробе и уже совместно мы выбираем.

Еще рекомендую прислать клиенту вариант того, что не нужно одевать. Письменно и с фото. Примеры показывала в уроке.

- И прописываем лучшее время для съемки с пониманием того, что погода может испортиться и того света, за которым мы охотимся может не быть. Это обычный рабочий момент. Здесь важно понимать, что время не должно быть очень позднее, а то мы можем остаться без света. Можно пофантазировать и пригласить, например, клиента на рассветную съемку на берег реки. ли в солнечный день в какое-то кафе.

Задача - потренироваться лаконично описывать и показывать то, что мы хотим от клиента. Интересуясь его пожеланиями, его мнением.


Задание 1. Присылаем на проверку:

-мудборд с описанием концепта съемки
-фото локации (или несколько локаций на выбор) с лаконичным пояснением, почему там будет здорово (можно использовать adobe color cc или canva.com - для цветовых маркировок на локации)
-варианты времени съемки
-образ и одежда для согласования
ЗАДАНИЕ 2:

Далее будут описаны несколько конфликтных, неоднозначных, странных ситуаций со съемок (они имели место в реальности, это практический опыт) и Вам надо будет написать, как бы Вы поступили в этой ситуации. Готовьте, пожалуйста, кока-колу и поп-корн, занимайте места в зрительном зале: сейчас будет весело! Поехали!

Ситуация 1:
Вы проводите коммерческую съемку. Все идет по плану. Отсняли примерно половину сюжета и понимаете, что у Вас кончилась карта памяти (запасную взять забыли, карту большего объема еще не купили). Ваши действия

Ситуация 2:
Вы договорились с героями сниматься в цветущих садах в городском парке. Приезжаете туда в назначенное время (до захода солнца часа 3). Герои приехали всем семейством. Тащат кучу нарядов, буквально с чемоданами идут. А Вы понимаете, что в том месте, где была запланирована съемка переизбыток народа. Буквально возле каждого дерева компания от 2 до 10 человек. Все снимаются в цветущем благолепии. Как Вы поступите?

Ситуация 3:
Вы отсняли съемку. Спросили героев: Вы будете выбирать сами фотографии на ретушь или предоставите выбор мне? Герои говорят, что доверяют Вам безгранично. Вы обрабатываете, отдаете готовую серию. А герои, которым Вы передали еще и исходники, просят: а можно еще вот эту! А вместо той - вон ту, другую обработать. Ой, а вот тут я слишком полная получилась. Давайте заменим. Ваши действия

Ситуация 4:

Клиентка просит за 1,5 часа отснять 5 образов, 2 ребёнка. В течение недели пишет каждые 10 минут: просит прислать одежду и реквизит, который есть; присылает пожелания как хочу/не хочу.

Вы заезжаете за клиенткой домой на своей машине с реквизитом, одежду, взяли мужа в подмогу. Съёмка на закате, до места ехать 45 минут. Вы рассчитали время, но клиентка опаздывает на 40 минут.

Вы приезжаете на место. Быстро, пока солнце не село, снимаете. Но не успеваете 1 образ - солнце ушло. И ещё у вас разрядился аккумулятор - вы говорите об этом клиенту.

Клиентка просит сделать скидку на 1000₽, так как вы не успели отснять образ.

Что вы сделаете?

Ситуация 5:
Вы отдаете съемку, а клиентка начинает очень негативно высказываться по поводу результата, хотя на съемке все шло нормально. Вы показывали ей кадры с камеры. Ей не нравится и съемка, и обработка. Как поступите?


Ситуация 6:
Вы провели съемку, а клиент отказывается платить. Как поступите?

Ситуация 7:
Вы провели съемку, отдали фото, а клиент просит вернуть деньги, т.к. ему не нравится работа. Что сделаете?

Ситуация 8:
Вы провели съемку, а клиент запрещает делиться ее результатами в портфолио. Изначально клиент был не против публикаций. Ваши действия

Ситуация 9:
На этапе съемки клиент категорически не согласен с Вашим видением и концептом. Он предлагает свою идею, которая не находит у Вас отклика. Будете ли снимать?

Ситуация 10:
Герои, несмотря на длительные переговоры по образу и подготовке к съемке, пришли на нее черт знает в чем. Образ никак не вписывается в локацию. Эстетика съемки по Вашему мнению на грани провала. Ваши действия

Ситуация 11:
Вы арендовали для съемки студию на час. Приехала семья на съемку с маленьким ребенком. Малыш уставший, рыдающий, не желающий сниматься. Мама нервничает. Папа постоянно бегает курить. В час Вы никак не укладываетесь. Аренду продлить нельзя, после Вас - следующий арендатор. Как поступите?

Ситуация 12:
Вы арендовали студию. По договоренности клиент оплачивает и студию, и съемку. Съемка прошла отлично. Но клиент уперся, не хочет платить за студию. Как поступите?

Ситуация 13:
К Вам обращается девушка для съемки. Типаж Вас очень привлекает. Вы вдохновлены и очень хотите ее снимать. Но когда она узнает цену, говорит, что увы, но может заплатить только половину стоимости, т.к. денег не хватает. Как поступите?

Ситуация 14:
Вы опубликовали в Инстаграм фото с прошедшей фотосессии. И Вам, и героям безумно нравится результат. Но тут подписчик начинает писать критические замечания в адрес героев и фотографии. Типа, у мамы слишком длинный нос и одета она, как старуха. Ситуация усугубляется тем, что подписчик Ваш довольно близкий знакомый, который не очень разбирается в фотографии. Как поступите?

Ситуация 15:
Вы отсняли съемку. Все отлично. Но потом ребенок влез в камеру и отформатировал карту памяти... Фото пропали бесследно, а Вы еще не успели их перекинуть на комп или иной носитель. Как поступите?


Друзья, искренне верю, что Вы читаете эти истории с поп-корном, а не с валидолом. Желаю, чтобы ни у кого из нас "вот это вот все" не происходило. Но в жизни бывает все, что угодно. Поэтому практикуемся в решении вот таких неоднозначных вопросов вот здесь, на курсе.

Задание 2. Присылаем на проверку:
- лаконичное текстовое описание Ваших действий по каждой ситуации

Made on
Tilda