Авторский курс Анны Липатовой "импульс"
МОДУЛЬ 5

КОМПОЗИЦИЯ И ЦВЕТ
МОДУЛЬ 5. Урок 1. Нюансы кадрирования и формат кадра
Зачем нам нужно понимание композиции?
В чем отличие композиционного строения кадра от кадрирования?
Какие есть форматы кадра?
Когда какой формат выбрать!
Экспериментируйте с форматами
УРОК 1 Модуль 5
СКАЧАТЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ОФЛАЙН
МОДУЛЬ 5. Урок 2. Размещение объекта в кадре и точки съемки
Как композиционно можно разместить своего героя в портретной съемке?
Какие есть основные точки съемки?
Как их комбинировать и креативно подходить к своему съемочному процессу
УРОК 2 Модуль 5
СКАЧАТЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ОФЛАЙН
МОДУЛЬ 5. Урок 3. Основные элементы композиции
Линия
Форма
Фигура
Текстура
Узор
Цвет

Оперделяем каждый элемент композиции и анализиурем как их можно использовать в симбиозе

УРОК 3 Модуль 5
СКАЧАТЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ОФЛАЙН
МОДУЛЬ 5. Урок 4. Основные композиционные приемы
УРОК 4 Модуль 5
СКАЧАТЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ОФЛАЙН
МОДУЛЬ 5. Урок 5. Цвет
УРОК 5 Модуль 5
СКАЧАТЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ОФЛАЙН
МОДУЛЬ 5. Урок 6. *Лекция для общего развития. Психология цветового воздействия и восприятия.
Немного про нейронные связи: почему мы именно так воспринимаем цвет и почему это субъективно?
УРОК 6 Модуль 5
СКАЧАТЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ОФЛАЙН
МОДУЛЬ 5. Урок 7. Семантическое значение каждого цвета.
Примеры оформления аккаунтов с использованием цвета
Урок для Вашего вдохновения и личных инсайтов на тему того, как вариативно можно использовать цвет не только на фото, но и в оформлении портфолио, аккаунтов
УРОК 7 Модуль 5
СКАЧАТЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ОФЛАЙН
МОДУЛЬ 5. Видеопрактика
Небольшая предзакатная съемка.
О том, что не всегда все получается так, как планирует фотограф. Слушаем своих героев и не давим на них. Атмосфера на съемке определяется общим эмоциональным состоянием. Лучше не сделать пару кадров, чем получить недовольного героя
ВИДЕОПРАКТИКА Модуль 5
СКАЧАТЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ОФЛАЙН
БОНУС К МОДУЛЮ 5
КОНСПЕКТ К МОДУЛЮ 5
КОМПОЗИЦИЯ И ЦВЕТ
МОДУЛЬ 5.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Цели практики:

1. Закрепление композиционных и цветовых навыков. Умение применять их на практике для усиления своих кадров

2. Создание осмысленных кадров.

3. Создание и дополнение своего портфолио
ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Необходимо снять серию фотографий.

Начинающим специалистам можно ограничиться 3-4 кадрами
Опытным фотографам и всем желающим можно развернуть сюжет на 5-10 кадров

2. Письменно проанализировать свою серию по следующим критериям:

а) Кадрирование - почему использован тот или иной формат кадра (горизонталь, вертикаль, квадрат)

б) Точки съемки - почему я решила снять фото, используя эту точку съемки

в)
Композиционное устройство кадра - какие композиционные элементы выделяю, почему располагаю героев определенным образом, почему использую (линии, ритмы, треугольники, негативное пространство и т.д.) Не нужно стремиться использовать все! Может быть, Вы используете только один композиционный элемент. Это нормально

г) Почему использую такое цветовое решение?

д) Есть ли какой-то символизм на фото? Если есть, в чем он выражен (контраст, знак, свет, пространство и т.д.). Символов может и не быть.

а) Кадрирование. Вся серия снята в вертикальном формате. Люблю этот формат. Хотела избежать лишних деталей по бокам кадра. Мне было важно, чтобы в кадр вошла героиня, незабудки и домик на заднем плане. По бокам кадра стояли машины, деревья и т.п. Это отвлекает зрителя от сюжета

б) Точки съемки. 2 фото сняты с верхней точки съемки. Хотелось показать детскую наивность, нежность, подчеркнуть взгляд, глаза ,поймать в глазах блики. 1 фото снять почти фронтально, чуть ниже уровня глаз героини, чтобы вошли незабудки на переднем плане, которые окутывают мою героиню, как облако. И чтобы вошел дом на заднем плане без "выбитого, белого" неба. Мне хотелось, чтобы фоном был именно дом с окнами

в) Фрейминг из незабудок, как мягкая дымка. Плавные линии подчеркивают эфемерность сюжета. Где-то между сном и реальностью. Тональная перспектива на центральном кадре: передний план теплее и темнее, задний - словно в дымке. На 3м кадре мягкие направляющие линии стеблей и рук ведут к композиционному центру - ко взгляду. На первом кадре композиционный центр - самое светло место: личико

г) Цвет. Вся история началась именно со света. Я увидела полянку с незабудками и приметила дом на заднем плане, который по цвету очень здорово перекликается с незабудками. Т.е. именно цветовая рифма послужила вдохновением к съемке. Вечером я приехала сюда с дочкой, одела ее в воздушную блузку (мою, времен беременности) и начали снимать. Я старалась увязать изображение в пастельную, приглушенную цветовую гамму - неяркая трава, незабудки и дом, кожа и одежда. 3 основных цвета - зеленый, голубоватый, розоватый.

д) Символизм. Это, словно состояние между сном и реальностью. Волшебное ощущение. В этом состоянии ко мне часто приходят идеи для съемки. Окошки, как символ этого пограничного состояния. Незабудки, как символ юности, детства, невинности, трогательности, нежности. + Незабудки, как облака
а) Кадрирование. Вся серия снята в вертикальном формате. Люблю этот формат. Хотела избежать лишних деталей по бокам кадра. Мне было важно, чтобы в кадр вошла героиня, незабудки и домик на заднем плане. По бокам кадра стояли машины, деревья и т.п. Это отвлекает зрителя от сюжета

б) Точки съемки. 2 фото сняты с верхней точки съемки. Хотелось показать детскую наивность, нежность, подчеркнуть взгляд, глаза ,поймать в глазах блики. 1 фото снять почти фронтально, чуть ниже уровня глаз героини, чтобы вошли незабудки на переднем плане, которые окутывают мою героиню, как облако. И чтобы вошел дом на заднем плане без "выбитого, белого" неба. Мне хотелось, чтобы фоном был именно дом с окнами

в) Фрейминг из незабудок, как мягкая дымка. Плавные линии подчеркивают эфемерность сюжета. Где-то между сном и реальностью. Тональная перспектива на центральном кадре: передний план теплее и темнее, задний - словно в дымке. На 3м кадре мягкие направляющие линии стеблей и рук ведут к композиционному центру - ко взгляду. На первом кадре композиционный центр - самое светло место: личико

г) Цвет. Вся история началась именно со света. Я увидела полянку с незабудками и приметила дом на заднем плане, который по цвету очень здорово перекликается с незабудками. Т.е. именно цветовая рифма послужила вдохновением к съемке. Вечером я приехала сюда с дочкой, одела ее в воздушную блузку (мою, времен беременности) и начали снимать. Я старалась увязать изображение в пастельную, приглушенную цветовую гамму - неяркая трава, незабудки и дом, кожа и одежда. 3 основных цвета - зеленый, голубоватый, розоватый.

д) Символизм. Это, словно состояние между сном и реальностью. Волшебное ощущение. В этом состоянии ко мне часто приходят идеи для съемки. Окошки, как символ этого пограничного состояния. Незабудки, как символ юности, детства, невинности, трогательности, нежности. + Незабудки, как облака
НА ПРОВЕРКУ:


- серия фотографий

- анализ устройства кадра: (не высасывайте из пальца, пишите то, что чувствуете, видите, понимаете, пожалуйста)

1.кадрирование
2.точки съемки
3.композиция
4.цвет
5.символы
Made on
Tilda